Всем тем, кто считает, что Русские и Славяне должны заниматься Славянскими Боевыми Исскуствами Которые Нам Достались От Предков Хрен Знает Когда, посвящается.
История традиционных русских боевых искусств крайне интересна, но, к
сожалению, до сих пор была доступна только исследователям. На основе их
научных работ была написана эта статья, в популярной форме описывающая
основные русские боевые стили, раскрывающая историю их происхождения и
применения.
1. Десять сталинских ударов.По преданиям эта школа разработана в первой половине 40-х годов 20-го века
выдающимся мастером рукопашного боя и полководцем И. Сталиным. Это
преимущественно ударный стиль, характеризующийся агрессивной, атакующей
манерой боя, с нанесением быстрых серий ударов сразу по нескольким точкам
одновременно, обхватами противника и последующим жестким добиванием.
Считается одним из наиболее эффективных стилей для боя против одного
умелого противника, но требует большой физической силы и развитой
нечувствительности к боли. Эта школа считалась элитарной и, в основном,
практиковалась командирами Средней Империи, многие из которых овладевали
стилем в совершенстве. К сожалению, ко времени Поздней Империи это
искусство было утрачено.
2. Школа Медведя.Характеризуется использованием ручных медведей. Основателем и покровителем
школы считают Ивана Грозного. Именно он первым теоретически обосновал и
начал применять на практике ручных медведей против своих противников. Школа
была очень популярна у русских помещиков первой половины 19 века. Яркое и
экспрессивное описание применения школы оставил африканский писатель на
русской службе А. Пушкин. Во второй половине 19 века школа деградирует и,
постепенно, перерабатывается цыганами в сторону уменьшения боевой
составляющей в пользу зрелищности.
3. Школа доброго милиционера (ментдо).читать дальше
Очень популярный стиль, в несколько измененном виде применяемый до сих пор.
Практикующие ментдо занимаются в стилизованных традиционных ментовских
одеждах: серых штанах и куртке и высоких тяжелых ботинках.
Основателем школы ментдоисты считают двух человек:
Глебжеглов-И-Володяшарапов и майора П. Ронина. Хотя современные
исследователи считают этих героев легендарными, каждое занятие ментдо
начинается с традиционного ритуала: учитель кричит:
"Вор-должен-сидеть-в-тюрьме!", сопровождая крик характерным жестом правой
руки, а ученики с поклоном отвечают: "Наша служба и опасна и трудна". Школа
характеризуется, в основном, нелетальными техниками, поскольку с давних пор
у ментов делом чести считалось не уничтожить противника, а заставить его
осознать неправильность его деяний и открыть ему Истинный Путь. В школе
используются различные киай, от простейших: "Стоять!" и "Руки!" до сложных,
доступных лишь мастерам: "Предъявите ваши документики быстренько!" В ментдо
используется различное оружие: дубинка, наручники, рация, различные виды
металлических кастетов, малого и большого, повторяющих формой древнее
оружие "пистолет" и "автомат", служебная собака. Одно из упражнений
выглядит так: ментдоист и его противник (ментдоист, исполняющий его роль
надевает кожаную куртку) выходят на середину зала. Противник вооружен малым
катетом, лежащим во внутреннем кармане куртки, ментдоист - дубинкой и
наручниками. По команде учителя каждый старается применить свое оружие.
Ментдоист уровня "опер" способен за доли секунды отнять у противника
кастет, приковать его к батарее центрального отопления и выбить из него
признание.
Школа имеет несколько внутренних направлений: агрессивный и жесткий стиль О
Мон, очень эффективный стиль Га И, характеризующийся работой с собственным
оружием - полосатой палкой и Школа Служебного Собаководства, построенная на
использовании различных подручных собак (в частности, одно из упражнений
предусматривает бой двумя ротвейлерами).
4. Школа пьяницы.
Очень популярный в России вид единоборств. Неофициальным покровителем школы
считается князь Владимир Красно Солнышко - в каждом тренировочном зале, где
занимаются последователи школы висит его знаменитая мантра: "Руси есть
веселие пити". В школе принят ацикличный и асинхронный тип передвижения,
когда каждая нога (или рука, в зависимости от стойки) движется независимо
от остальных частей тела. Атаки производятся во внешне хаотичной манере и
сопровождаются различными специальными техниками: дыханием противнику в
лицо, хватанием за одежду и даже шоковыми рвотными атаками. Школа пьяницы
имеет наиболее эффективную технику боя лежа, под столом, в канаве. Бойцы
этой школы уверенно используют любые особенности местности: заборы,
фонарные столбы, прохожих. Кроме того, они способны оглушить противника
грозным неразборчивым пением.
5. Школа Интеллигента.
Под этим названием существуют две принципиально различных школы. Обе школы
выступают в одинаковой форме: потертый на локтях пиджак и старые брюки,
боевое кашне, рваный портфель и стилизованные очки.
Первая школа имеет сугубо оборонительный стиль, определяющийся
выкручивающимися и вырывающимися движениями и применением оружия школы:
газеты, книги, конспекта, стилизованного металлического футляра для очков и
сопровождающийся различными киай, выкрикиваемыми тонким голосом, как-то:
"Милиция!", "Убивают!", "Хам!", "Как вам не стыдно!" Эта школа
ориентирована на нанесение противнику угрызений совести.
Вторая школа, более редка и интересна. Спарринг начинается с того, что
интеллигент снимает очки, убирает их в футляр и кладет вместе с книгой в
портфель. После этого формального приветствия, как правило, боец применяет
один из внутренних стилей школы, как-то: "мастерспортапосамбо",
"чемпионкурсапобоксу", "первоеместообластипотяжелойатлетике". Зачастую,
ошеломленный противник даже не успевает отреагировать. В момент основания
школ большей популярностью пользовалась первая, но сейчас положение
поменялось на противположное.
6. Школа Трезвого Монаха (до конца 20-го века называлась просто Школа
Монаха, но потом, в связи с распространением фильмов про кунг-фу была
переименована так, для того чтобы ее не путали с китайской Школой Пьяного
Монаха).
Высокоэффективное тайное боевое искусство, практиковавшееся в русских
монастырях и практически никогда не выпускавшееся в мир. Использовалось для
самообороны, наставления грешников на путь истинный и посрамления бесей
путем нанесения последним побоев. Первым и последним мирянином, освоившим
школу, считается былинный богатырь Алеша Попович, перенявший некоторые
секреты от отца. Именно мастера школы обороняли от Сапеги Троице-Сергиеву
лавру. В грозный 1380 год Сергий Радонежский послал двух боевых монахов на
помощь Дмитрию Донскому. Школа практически не использует оружия, за
исключением посоха и кадила. Однако главным оружием монаха были не руки и
ноги. История сохранила немало примеров того, как мастера-старцы, не
начиная поединка, несколькими словами могли заставить самых жестоких
противников разрыдаться и уйти в монастырь.
(ХЗ)