Тэффи (Надежда Александровна Лохвицкая, по мужу Бучинская),(1872 - 1952) - русская писательница и поэтесса, мемуарист. Сестра Мирры Лохвицкой. Как постоянный автор журналов «Сатирикон» и «Новый Сатирикон» и как автор двухтомного собрания Юмористических рассказов (1910), за которым последовало еще несколько сборников (Карусель, Дым без огня, Неживой зверь), снискала репутацию писателя остроумного, наблюдательного и беззлобного. Ее отличало тонкое понимание человеческих слабостей, мягкосердечие и сострадание к своим незадачливым персонажам. В прозе и драматургии Тэффи после эмиграции заметно усиливаются грустные, даже трагические мотивы. Под конец своего творческого пути – сборник Земная радуга (1952)– Тэффи совсем отказалась от сарказма и от сатирических интонаций.
Жителей маленькой горной деревни в Колумбии связывают с внешним миром только 12 стальных тросов. И каждое утро дети вот так добираются в школу. Ну и не только дети, вообще все, кто живет по ту сторону от огромной долины с рекой Рио Негро.
9-летняя девочка Дэйзи Мора едет сама и везет рядом в мешке своего 5-летнего брата. он еще маленький, чтобы сам держаться.
"...Дальше я попытаюсь раскрыть значение тех или иных употребляемых оттенков и цветов в более доступной и понятной форме. Надеюсь, что это кому-нибудь поможет и пригодится. Жаль только, что источник этого неизвестен. Будем благодарны автору за данную подборку.
Аделаида - красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева ("цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида") и Достоевского ("Так этот галстух аделаидина цвета?).
Адрианопольский - ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены.
Адского пламени - лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.
Алебастровый - бледно-желтый с матовым оттенком.
Ализариновый - цвет красных ализариновых чернил.
Альмандиновый - темно-вишневый.
Акажу - цвет "красного дерева", от франц. аcajou.
Амарантовый - цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения "амарант" красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец - красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый.
Амиантовый - цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. Чаще всего - о цвете неба.
Б - ЯБакановый (баканный) - от «бакан» - багряная краска, добываемая из червца; поддельная, из марены и др.
Багор - густо-красный с синеватым оттенком. Бедра испуганной нимфы - оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет "бедра нимфы". Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался "бедром испуганной нимфы", а солдатский "ляжкой испуганной Машки".
Берилловый - по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня.
Берлинская лазурь - художественный термин. До ее изобретения в 1704 году мир не знал ярких синих цветов. Все выглядело тускло, бледно - в общем, совсем не лазорево. С изобретением этой краски эстеты позволили себе синие стены и мебель. Другие названия этого соединения: «железная лазурь», «прусский синий», «парижская лазурь», «прусская лазурь», «гамбургская синь», «турнбулева синь», «нейблау», «милори».
Бисквитный - нежный серовато-зеленый.
Бискр - цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.
Бисмарк-фуриозо - коричневый с красный отливом.
Бисной - седой, серебристый.
Бистровый - цвет бистра, густой коричневый, бурый.
Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc - белый) - кремовый оттенок белого. У Даля - тельный, т.е. телесный цвет.
Блокитный - сине-голубой. По-украински «блакитный» именно голубой.
Блондовый - то же, что белобрысый (светловолосый, блондин).
Бордоского вина - красно-фиолетовый.
«Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима» - материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.
Брусничный - когда-то означало зеленый (по цвету листа брусники).
Брусьяный, брусвяный - красный, багряный, цвета брусники.
Буланый - серо-бежевый.
Бурнастый - то же, что бурый.
Бусый - темный голубо-серый или серо-голубой.
Вайдовый - синий. Вайда использовалась вместо индиго.
Веселая вдова - оттенок розового.
Вердепешевый - желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).
Вердигри - зелено-серый, от франц. vert-de-gris. Вермильон - ярко-красный, цвета алой киновари, от франц. vermillion.
Викторианский красный - английская классика. Популярным этот цвет стал не при королеве Виктории, а намного раньше, при Елизавете, которая обожала темную помаду и румяна, контрастировавшие с бледным цветом ее лица. С тех пор темно-красный оттенок - любимый у англичан, часто в сочетании с темно-зеленым. Его традиционно выбирают для гостиных. А если хочется и красного викторианского, и зеленого георгианского, то клеят красно-зеленые обои в полоску.
Винный - желтовато-красный.
Влюбленной жабы - зеленовато-серый.
Вороний глаз - черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок).
Вощаный - цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.
Гавана - серый с оттенком коричневого или наоборот.
Гаити - или розовый, или ярко-синий.
Гвоздичный - серый.
Гелиотроповый - цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цвета. Или же как цветок гелиотропа, серовато-лиловый.
Гиацинтовый - цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый. Голова негра - с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.
Голубиной шейки - оттенок серого.
Гороховый - серый или грязно-желтый.
Гортензия - нежно-розовый.
Гридеперливый - жемчужный оттенок серого.
Гуляфный - красный, цвета спелых ягод шиповника. но встречалось и определение этого цвета, как "розового".
Гуммигут - ярко-желтая краска. Делалась на основе сока растения камбоджа гута с острова Цейлон. Этот цвет любил, в частности, английский художник Рейнольдс. В других странах гуммигут принято называть «драконовой кровью».
Гусиного помета (мердуа) - желто-зеленый с коричневым отливом.
Двуличневый - с преливом, как бы двух цветов с одной стороны.
Дети Эдуарда - оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре?)
Джало санто - желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.
Дикий, дикенький - светло-серый.
Драконьей зелени - очень темный зелёный.
Драконьей крови - см. Гуммигут.
Дроковый - желтый, цвет краски из цветка дрока.
Дымный - устаревшая форма слова «дымчатый»
Жандарм - оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.
Жаркий - оранжевый, насыщенно-оранжевый.
Железный - примерно то же, что нынешнее «стальной».
Жженная сиена - красивая красно-коричневая краска, без которой не может обойтись ни один художник, пишущий маслом. До прокаливания она имеет желтый оттенок и называется «сиенская земля», поскольку в чистом виде добывается близ итальянского города Сиена. Вообще, у художников есть целая палитра разных «земель»: зеленая, умбрская, кассельская, кельнская. Под этими поэтическими названиями скрываются, как правило, вполне рядовые коричневатые оттенки. Жженого кофе - сложный оттенок коричневого.
Жженого хлеба - сложный оттенок коричневого.
Жиразол - молочный с радужным отливом, жиразол - старое название благородного опала.
Жирафовый - желто-коричневый.
Жонкилевый - цвет нарцисса.
Зекрый - темный / светло-синий, сизый.
Индиго - натуральный краситель, дающий синий цвет. Мощное его использование относится к эпохе наполеоновских войн, когда Франции требовалось море синей краски для военных мундиров. В принципе во Франции на тот момент существовал другой синий краситель - вайда, но он надежд не оправдал. Сейчас синюю краску получают искусственно, но название осталось.
Инкарнатный - цвет сырой говядины, от лат. сarneus, мясной.
Испуганной мыши - нежно-серый цвет.
Иудина дерева - ярко-розовый (У Иудина дерева, или багряника, цветы ярко-розовые).
Какао-шуа - цвет горячего шоколада.
Камелопардовый - желтовато-коричневый.
Кардинал на соломе - сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об "ожерелье королевы").
Кармазинный, кармезинный - насыщенно-красный, от франц. cramoisi, цвет старинного тонкого сукна кармазина.
Касторовый - темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.
Кастрюльный - красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды.
Киноварь - художественный термин. Это ярко-красный цвет, а сама краска была известна с давних времен под римским названием «минимум». Найти ее можно было практически в любой точке земного шара, стоила она дешево, но под воздействием света чернела раз и навсегда. Вернее так: если картина, написанная киноварью, стояла в помещении, то ночью почерневшая краска опять возвращала свой красный оттенок. А если выставлялась на солнцепек, то все, прости-прощай. Многое зависело от грунта, который использовал художник. Рубенс писал на клеевом, поэтому у него сочные красные краски. Другим повезло меньше. Киноварь до сих пор производится в разных странах, особенно в Китае - стране, замеченной в особом пристрастии к красному цвету. Кипенный, кипенно-белый - белоснежный, цвет кипеня, белой пены, образующейся при кипении воды.
КашУ - рекомендовали в качестве синего, а несколько позже его преподносили как ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.
Колумбиновый - сизый, от франц. colombin, «голубь».
Коричный - то же, что коричневый.
Королевский голубой - калька с англ. royal blue, ярко-голубой.
Кошенилевый - ярко-красный, слегка малиновый.
Краплачный, краповый - ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.
Крутик - в качестве синей краски русские живописцы долгое время пользовались крутиком, который получали на юге России из местного растения крутик. Крутик вместо индиго широко применялся в станковой живописи и книжно-миниатюрном письме.
Кумачовый - цвет кумача, ярко-красной хлопчатобумажной ткани.
Купоросный - пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.
Кубовый - синий, насыщенно-синий, от названия растения куб (оно же индиго).
Куропаткины глаза - светло-красный.
Лабрадоровый - цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом.
Лавальер - желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия. Лани (от названия животного) - желтовато-коричневый.
Лесных каштанов - темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лилейный - нежно-белый, цвет белой лилии.
Лондонского дыма - тёмно-серый.
Лорд Байрон - темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лосинный - грязно-белый, цвета лосин. Лягушки в обмороке - светлый серо-зеленый.
Магово-гуляфный - красно-розовый.
Маджента - ярко-красный, между красным и фиолетовым (пурпурно-малиновый). Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же.
Майский жук - цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом.
Маренго - серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим - ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.
Маренго-клер - светло-серый.
Марин, марина - цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.
Маркизы Помпадур - оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь - Rose Pompadour.
Массака - темно-красный с синим отливом. Встречается в "Войне и мире", правда, там он «масака»: "На графине должно было быть масака бархатное платье". Медвежий (он же медвежьего ушка) - темно-каштановый оттенок коричневого.
Милори - темно-голубой, синий. Торговое название Берлинской лазури.
Мов - розовато-лиловый.
Мордоре, мардоре - цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.
Московского пожара - похож на цвет давленой брусники.
Мурамный, муаровый - травянисто-зеленый.
Накаратовый, накаратный - оттенок красного, "жаркий", алый. От франц. nacarat.
Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) - темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, ичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому - он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» коричневый. вет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки.
Нефритовый - насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая.
Облакотный - цвета облака.
Оброщеный - багряный.
Орлецовый - красно-вишнево-розовый, цвета орлеца.
Опаловый - молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной.
Орельдурсовый - темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Осиновый - зеленый с сероватым оттенком.
Офитовый - цвета офита, зеленоватого мрамора.
Павлиний - синевато-лиловый. Палевый - розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille "солома". Согласно Далю, палевый соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки.
Парижская лазурь - хорошо очищенная Берлинская лазурь.
Парижский голубой - cветло-голубой.
Парижской грязи - грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье "Картины Парижа". Парнасской розы - оттенок розового с фиолетовым отливом.
Паука, замышляющего преступление - темный оттенок серого. По другим источникам - черный с краснотой.
Пелесый - темный, бурый.
Перванш - бледно-голубой с сиреневым оттенком.
Перловый - жемчужно-серый, от франц. perle, перл, жемчуг.
Пепел розы - тонкий и сложный оттенок, пользовавшийся особой любовью в XIX веке в Скандинавии. При натуральном освещении он казался серым, а когда зажигали свечи, дом наполнялся теплыми розовыми тенями.
Померанцевый - апельсиновый с розовым.
Порфирный, порфировый - пурпурный.
Последний вздох жако - желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.
Плавый - светло-желтый. У Даля изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета.
Празеленый - иссиня-зеленоватый.
Праземный - цвета празема, светло-зеленого кварца.
Прюнелевый - оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.
Пукетовый - (от испорченного "букет"), расписанный цветами. У Островского: "Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский".
Пунцовый - ярко, густо или темно-алый (червчатый).
Пюсовый - бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи (от французского puce - "блоха"). Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки "блоха в обмороке", "блошиное брюшко" и врут, наверное, про цвет "блохи в родильной горячке").
Ранжевый - то же, что оранжевый. Резвая пастушка - оттенок розового.
Рвота императрицы - оттенок коричневого.
Редрый - бурый, рыжий, красноватый.
Розовый пепел - нежно-серый цвет, отливающий в розовый.
Савоярский - цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.
Семги - оттенок розового.
Селадон - так звали волокиту из французского любовного романа XVII века, щеголявшего в костюме с лентами серовато-голубовато-зеленого цвета. Сейчас этот оттенок ассоциируется не с любовными похождениями, а с классическим китайским фарфором, покрытым глазурью «цинцы», который был известен с 1000 года. Селадоновая керамика повлияла не только на все прикладное искусство Востока, но и на саму чайную традицию: в те времена цвет чая должен был сочетаться с цветом посуды, следовательно, успех имели «голубоватые» сорта. Отголоски этой традиции остались во многих языках. Многие азиаты на вопрос, какой чай они пьют, скажут «голубой» вместо «зеленый». Нашим декораторам работать с селадоном трудно: чуть ошибся, и вот уже получился не селадон, а цвет стены в советской поликлинике. Зато на правильном селадоновом фоне отлично смотрятся гобелены, светлая мебель и фарфоровая посуда с розовым рисунком.
Сепия - прозрачный коричневый цвет, создавший в акварели целое направление. Сепии коллекционируют так же, как сангины (рисунки в красном цвете) и гризайли (в сером). Очень популярны фотографии, обработанные под сепию, - они создают иллюзию старины.
Синявый - с синим отливом. Скарлатный - ярко-красный, от англ. scarlet.
Смурый - коричневый оттенок серого, грязно-серый.
Соловый - серый. По этому цвету назван соловей.
Сольферино - ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войн в 1859. Другая версия гласит, что сольферино - темно-фиолетовая краска с синим оттенком.
Фиолетовая семья красок вошла в моду и интерьер только во второй половине XIX века, когда были изобретены анилиновые красители. Первым анилином стал цвет, близкий к фуксии, затем появились другие разновидности. Фиолетовые оттенки неплохо смотрятся в городской квартире: они спокойны, изысканны и свидетельствуют о том, что хозяйка - «еще та штучка».
Сомо - розовато-желтый. Встречается в "Войне и мире".
Сомон - французское название лосося. Лососевый цвет был популярен в конце XIX века и страшно популярен в 50-е годы XX века. Впрочем, в то время с ним успешно соревновался ядреный пинк (англ. pink - розовый), введенный в моду Эльзой Скьяпарелли, вечной соперницей Шанель. XX век вообще оказался поклонником розового. Хотя в интерьере с сомоном работать очень трудно. Дэвид Хикс называл этот цвет в ряду пяти самых дисгармоничных оттенков.
Старой розы - грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.
Стризовый - ярко-красный.
Сюрприз дофина, он же "цвет детской неожиданности". По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария-Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними "оскандалился".
Танго - оранжевый с коричневым оттенком.
Таусинный - синий, от слова "павлин". Синевато-лиловый. Согласно Далю - темносиний, согласно Новому словарю русского языка - темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый.
Терракотовый - коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.
Турнбулева синь - то же, что и Берлинская лазурь, но полученная другим способом. Название происходит от шотландской фирмы "Артур и Турнбуль".
Турмалиновый - темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина.
Умбра - художественный термин. Это старая коричневая краска, известная со времен древних римлян. Добывали ее в итальянской провинции Умбрия. Краска активно используется во всех видах живописи, в жженном виде у нее красно-коричневый оттенок.
Фернамбук - изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука.
Фисташковый - грязновато-зеленый.
Французская зелень - см. Ярь-медянка.
Французский серый - ведет свое происхождение от картин в серых тонах (гризайлей) и панорамных обоев Жана Зубера (начало XIX века), прорисованных серой краской. Французы питают к серому особую любовь: часто выбирают этот цвет для стен, строят дома из серого камня. Максимилиан Волошин в свое время совершенно справедливо назвал Париж «серой розой». Но чем отличается французский серый от просто серого, ни один из производителей красок сказать не может.
Фрез, фрезовый - цвет раздавленной земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка - розовый с сиреневым оттенком. От франц. fraise, земляника.
Фуксии - насыщенный розовый.
Цинковый - цвета цинка, синевато-белый.
Червчатый - смесь багряного с синим, ярко-малиновый.
Чермной - искрасна-рыжий.
Чесучовый - цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани. Шампань - прозрачно-желтый, цвета шампанского.
Шамуб - светлый рыже-коричневый, от франц. chamoi, верблюд.
Шанжан - цвет с переливающимися оттенками
Шарлах - ярко-красный, от названия краски.
Шартрез - жёлто-зелёный.
Шмальтовый - голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).
Экрю - цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый.
Элегантное семейство светло-бежевых и беловатых оттенков со сплошь французскими именами.
Шампань (цвет шампанского), крем (сливочный цвет), экрю (цвет небеленого льна) - именно этими оттенками пользуются профессионалы, если им нужно оформить помещения, где мало солнца, или ввести большое количество светлых поверхностей. Просто белила - это не выход. У производителей красок давно разработаны тончайшие градации оттенков: белый для потолка, белый для стен, белый теплый, белый холодной. Потолок кремового цвета - правильное решение, особенно если вы сделали яркие стены.
Электрик - цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом.
Юфтевый - желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.
Ярь-медянка - у художников носит более куртуазное название «французская зелень» (vert-de-gris). Если вы хотите узнать, на что она похожа, посмотрите на старые медные крыши. Нереальный зелено-голубой цвет получается путем окисления меди, поэтому краска страшно ядовита и даже вроде бы повинна в смерти Наполеона Бонапарта. Известно, что в его спальне были обои с рисунком, выполненным такой краской, содержащей большую долю мышьяка. Во Франции ярь-медянку получали из виноградных выжимок, на свету она сильно чернела, и многие полотна XVI-XVII веков почернели именно по этой причине. Сейчас такого цвета можно достичь без всякого мышьяка. Есть даже любители, которые специально выкрашивают новенькие крыши этой краской - чтобы было похоже на старые медные!
Яхонтовый - красный, фиолетовый или темно-голубой".
Это до какой же степени надо ненавидеть всё советское прошлое, чтоб оплакивать такого душегуба? Сын которого, кстати, пошел по стопам отца и тоже убил несколько человек, уже отнюдь не в советское время. Или как надо дать засрать свои мозги. Хотя у нас некоторые уже и Гитлера благодетелем считают, что уж там какой-то серийный маньяк... Воистину - мир наизнанку!
Прототипы сказочных персонажей В детстве все мы верили в то, что герои сказок существуют на самом деле. И, оказывается, некоторые персонажи и события действительно реальны. В этой десятке – реальные прототипы сказочных героев.
читать дальше10 место: Представьте себе, Дуремар из сказки про Буратино. В 1895 году в Москве был очень популярен французский доктор Жак Булемард. Эта экзотическая личность была в свое время любимым поводом для шуток и анекдотов. Доктор был страстным поклонником метода лечения пиявками и показывал опыты на себе. Пиявок он ловил сам, и поэтому одевался в длинный балахон (от комаров). Дуремаром его дразнили русские дети, коверкая французскую фамилию.
9 место: «Робин Гуд». Такой персонаж реально существовал, правда, денег бедным Робин не отдавал, а был обычным мародером. Мэрилин его тоже не интересовала: во-первых, она была не принцессой, а пастушкой, а во-вторых, по свидетельству современников, Робин Гуд был гомосексуалистом. Монах Тук же в действительно жил через сто лет после Робина Гуда.
7 место: «Остров погибших кораблей». Он действительно есть. Около восточных берегов полуострова Новая Шотландия находится о. Сейбл, который может двигаться со скоростью 20 км в 10 лет. Мореплаватели называют его не иначе, как «остров погибших кораблей». Экология острова такова, что корабль, подошедший к мелководью, обречен на гибель: два встречных течения затягивают его водоворот, как в зыбучие пески. За 100 лет там погибает в среднем по 500 кораблей.
6 место: Белоснежка тоже реальна: в 1553 жена германского графа Филиппа умерла при родах девочки, которую назвали Маргарет. Граф потом женился второй раз, и мачеха отравила уже подросшую девочку. Только не яблоком, а настоем цикуты. Настоящая мачеха скончалась в тюрьме, осужденная за убийство.
5 место: Гномы. Не так давно была опубликована работа некоего профессора Зандера, который занимается историей мифов и сказок. Ему удалось обнаружить в старинных рукописях документальный рассказ о горняках необычайно маленького роста. Они работали в гессенских шахтах.
4 место: Джинны для мусульман настолько же реальны, насколько для нас – соседи по подъезду. Согласно мусульманской религии, джинн – это обитатель параллельного мира, а он, опять же, согласно исламу, безусловно существует.
3 место: Знаменитый Дракула. Брэм Стокер описал действительные исторические события, а прототипом для Дракулы стал граф Влад Цепиньш, который правил в Унгровлахии в середине XV века. Кровь подданных он, конечно, не пил, но, говорят, был очень жестоким.
2 место: Еще один известный душегуб, Отелло. Реально существовал итальянец Маурицио Отелло, командовавший отрядом венецианских наемников во время войны на Балканах в XVI веке. Шекспир ошибочно интерпретировал его сокращенное имя как принадлежность к народу и превратил Маурицио в мавра.
1 место: «Синяя Борода» и не думал убивать никого из своих жен. Прототипом этой сказки был французский маршал Жиль де Рэ, и его единственная жена намного его пережила. А нехорошая слава марша была связана с его алхимическими опытами и не вполне, скажем так, нормальными ритуалами с принесением жертв. Золота де Рэ так и не получил, залез в долги и всем ужасно надоел. На него донесли соседи (и кредиторы), и по приговору инквизиции он был казнен.
"Дорогой дедушка Дмитрий Анатольевич! Я не знаю, как ты там живешь без нас и до какой степени представляешь, как мы тут живем без тебя. Но думаю, что представляешь слабо, потому что там, где ты, дедушка, живешь, люди вообще быстро теряют адекватность.
А живем мы тут кое-как.
Мы и раньше жили не то чтобы в Женеве, но многим казалось, что именно так и выглядит процесс вставания с колен. Было бодро, а некоторым даже и сытно. И те, которым было сытно, морально поддерживали оставшихся снаружи от хлеборезки, чтобы им было бодро как можно дольше.
Ты помнишь, дедушка, как цыган из советского анекдота учил свою лошадь не есть? Он ее почти совсем научил, только она сдохла…
Бодрость кончилась, дедушка. Волшебный ящичек с глянцем уже не помогает, а только раздражает все сильнее. Уже и Эстонию обхамили, и Грузию отымели, а на душе легче не стало, а теперь и спортсмены засбоили, и вообще нечем уколоть в голову население, пусто в шприце.
Не получилось, дедушка, уже видно, что не получилось. Нам – видно. А тебе?
Вспухает, дедушка. Вот ей-богу. И не потому вспухает, что инфляция и первое место в мировой двадцатке в номинации «свободное падение»: лишняя дырочка в пояске у нас просверлена со времен военного коммунизма. Но для того, чтобы голодать всем миром в общественной гармонии, нужна какая-нибудь сильная и желательно преступная идея – ну типа кампанеллы, аллах акбара или тех же трех бородатых старцев на ГУМе.
А идея пристроить детей в Газпром или в налоговую инспекцию долго страну на поверхности не держит: начинается дарвинизм. Причем население ясно видит, по каким критериям идет естественный отбор, и сверлить новую дырочку в пояске отнюдь не собирается.
Сверлить, дедушка, будут в общественном устройстве. И рецепты перемен возьмут не у Локка и Руссо, а у Лимонова как минимум.
Дедушка, тебе хоть про Кенигсберг – рассказали? Так это был благополучный случай. Там у них Кант, а шахтеров отродясь не было. А когда по всей стране шахтеры наружу вылезут, которые в месяц получают меньше, чем гаишник за смену? Когда выйдут из машин люди, ждущие часами пролета вашей державной бронетехники с мигалками? Когда бюджетники заинтересуются статьями бюджета, для сравнительного анализа? Когда на этом приятном фоне соберутся наконец, вместе с родными и близкими, все отметеленные в ментовках и засаженные без вины?
У нас ведь медленно запрягают, но потом едут быстро и, как правило, прямо по людям.
Дедушка, может рвануть.
Так рвануть, дедушка, что ты будешь мечтать о встрече с Каспаровым. Но выходить на улицу к тому времени будут уже не шахматисты, а народ попроще, а твои омонообразные «зубры» окончательно перейдут на рэкет и работорговлю, и к часу встречи с населением ты этой фауны не дозовешься.
Я понимаю, тебе тяжело. Тебя на пересменок посидеть позвали, а тут такое началось… И ежели чего, ты же потом крайним и выйдешь. Сочувствую. Но ты дедушка уже совершеннолетний, и ежели накрыло тебя с ногами шапкой Мономаха, сам и отвечаешь за аттракцион.
Завязывать надо с бабушкой, дедушка. С ее дружбанами на хлебных точках, со стадом медведей в парламенте, с привычкой чуть что не по ней – сразу хамить, мочить и отрезать, чтобы не выросло. Я понимаю, вы давно вместе и ты ей многим обязан, но она со своей холодной головой тут всех заманала.
А если в Отечестве снова наступит этот закоренелый матриархат, можно запросто проскочить без остановок и обратно в ледниковый период.
Миллионы сограждан уже свинтили с Родины под нервные крики о национальном величии – причем свинтили как раз из демографических соображений (привет твоему нацпроекту): не хотят оставлять собственных детей под вашим присмотром. Отчаянная просьба забрать нас отсюда Христа ради – звучит и звучит на родимых просторах! Матушка Альбион, дядюшка Сэм и дедушка Израиль Моисеевич стараются, как могут, но всех отсюда не заберут.
Останутся как раз те, которым некуда деться. Неровным слоем размазанные по безразмерным горизонтальным просторам, посреди которых, скипетром в болоте, торчит ваша сверкающая брюликами и уже сильно окровавленная вертикаль. Они останутся, обнищавшие и озлобленные, с чешущимися руками и без Руссо в голове…
Дедушка, давай, пока не поздно, попробуем, как у людей, а? Без аятоллы, без боливара, без лидера нации с ежедневным надраиванием его до полного блеска, как армейской пряжки, в программе «Время»… Попробуем – без внешних врагов и пышных молебнов, а с ясной Конституцией и ее тихим ежедневным исполнением.
С независимым судом, с честными выборами, со свободной прессой.
Без убийц в парламенте, для начала.
С людьми, которые планируют жить и растить детей в родной свободной стране, сами решают, как им тут жить и учатся на ошибках.
Норвегии тут, конечно, не будет, но, может, обойдется без Ташкента…
Я не знаю, дойдет ли до тебя мое письмо, но вообще – лучше бы до тебя дошло как можно скорее.