"Древнее золото редко блестит"(с).
Счастливый фермер «стартовал в апреле прошлого года в социальной сети «В контакте» и с тех пор принес около $20 млн, рассказал «Ведомостям» Алексей Костарев — основатель компании I-Jet, которая издала игру. Это абсолютный рекорд для российского рынка игр для соцсетей, объем которого в 2009 г. составил около $30 млн, говорит Никита Шерман — основатель разработчика игр Drimmi (конкурент I-Jet).

«Счастливый фермер», по словам Костарева, был разработан китайской компанией Elex. I-Jet лицензировала игру в России. Она, говорит Костарев, серьезно переработала структуру игры, перевела ее на русский язык и добавила «интригующее» условие: пользователю надо пригласить в игру трех друзей. За первые две недели «фермер» набрал 1 млн игроков.

«Счастливый фермер» позволяет игрокам выращивать растения и животных на собственной виртуальной ферме; игра бесплатная, но пользователи могут совершать покупки, за которые расплачиваются «голосами», а «голоса» они покупают у «В контакте» за настоящие деньги (путем посылки sms или с помощью электронных денег).

Затраты I-Jet на игру Костарев подсчитать затруднился: менеджеры компании работают параллельно над несколькими проектами. Расходы на локализацию и серверы сравнительно невелики — Шерман из Drimmi оценивает их в несколько десятков тысяч долларов.

$20 млн делятся между социальными сетями, издателем и разработчиком, рассказывает Костарев. «В контакте» забирает около половины выручки, четверть издатель отчисляет разработчику, четверть оставляет себе — такую раскладку дает источник в крупном производителе игр. Костарев это не комментирует.

Игры стали серьезным инструментом монетизации трафика социальных сетей. Они составляют существенную часть доходов «В контакте», рассказывает исполнительный директор сети Лев Левиев: выручка от игр «примерно равнозначна по объему» выручке от рекламы и от платных сервисов. По оценке ИК «Финам», на игры приходится 20-25% выручки «В контакте», а саму выручку инвесткомпания оценивает в 1-1,2 млрд руб. (около $38 млн).

В 2010 г. российский рынок игр для социальных сетей вырастет втрое — примерно до $100 млн, прогнозирует вице-президент Mail.ru по развитию международного бизнеса Всеволод Леонов. Mail.ru, купив этой зимой разработчика игр Astrum Online, уже тоже зарабатывает на играх для соцсетей. У нее своя игрушка — «Любимая ферма», она приносит Mail.ru более $1 млн в месяц при затратах на разработку в несколько десятков тысяч долларов, говорит менеджер Mail.ru. Всего у Mail.ru 77 таких игр, но «ферма» — самая популярная.

Есть свои «фермы» и у американцев. В 2009 г. Farmville от американской Zynga стала самой популярной игрой в Facebook, в феврале в нее играли 22,5 млн пользователей. Всего Zynga заработала в 2009 г. более $100 млн, а ее конкурент Playfish — около $50 млн (данные Sharepost).

@темы: интересное

Комментарии
28.03.2010 в 14:01

Тот кто готов постоять за других - должен ездить в трамвае!
Я т ож играю)) но не отправляю смс) ибо денег нет)
28.03.2010 в 23:52

Как известно, жизнь хитра. Когда у тебя на руках все козыри, она начинает играть в шахматы…
Неа) таккие лохотроны я не люблю))) Не играю)
29.03.2010 в 06:57

"Древнее золото редко блестит"(с).
River_S ,а я обхожусь без того, за что надо реальные деньги платить.
29.03.2010 в 09:55

Как известно, жизнь хитра. Когда у тебя на руках все козыри, она начинает играть в шахматы…
Mad Lory
это хорошо))) я просто понаблюдала за человеком, играющим в этого фермера, и малость в шоке была)) от некоторой доли фанатизма)
29.03.2010 в 21:30

"Древнее золото редко блестит"(с).
Всё хорошо в меру. Фанатизм нигде не бывает уместен.