"Древнее золото редко блестит"(с).
29.01.2021 в 00:45
Пишет  Вук Задунайский:

Техника безопасности пишется кровью
28.01.2021 в 16:43
Пишет  Улленшпигель:

20.04.2020 в 21:15
Пишет  Кенсин:

Я не параноик - я знаю как сделать так , чтобы жопой не закончилось
Рик Рескорла был ветераном войны США во Вьетнаме.
Рескорла получил Пурпурное сердце, Серебряную звезду и Бронзовую звезду. И после джунглей Вьетконга в спокойной Америке ему явно было "не по себе" - профессиональный перекос знаете ли.
В США Рик устроился на работу начальником охраны банка Morgan Stanley, который арендовал 22 этажа во Всемирном Торговом Центре (Башни Близнецы). К своему делу он отнесся крайне ответственно и первым делом позвал своего армейского кореша, специалиста по диверсионному делу. Друг вынес вердикт, что если б он хотел атаковать здание, то заехал бы на заминированном грузовике в подземный паркинг. Тогда Рик обратился к администрации ВТЦ с требованием усилить меры безопасности за подземной частью здания. И был ожидаемо послан подальше, ибо это доп.расходы. И какие еще грузовики со взрывчаткой, о чем этот вьетнамский шизик там говорит?
Но в 1993 году все случилось так, как предсказывал Рик. Когда стены башни вздрогнули от взрыва, Рескор­ла встал посреди просторного операционного зала банка и начал выкрикивать инструкции. Но, как это происходило и до взрыва, когда он пытался проводить в Morgan Stanley учебные пожарные тре­воги, все просто игнорировали его. Тогда он залез на стол и заорал: «Мне что, надо снять штаны, чтобы вы обратили на меня внима­ние?» В зале наступила тишина, и тогда он раздал фонарики со­трудникам банка и повел их вниз по темным пожарным лестницам.
После террористического акта 1993 года авторитет Рескорлы стал непререкаемым. И ясное дело, он тут же и начал этим пользоваться, работая не покладая рук.
Первым делом он запретил сотрудникам банка слушаться распоряжений администрации ВТЦ. Все команды должны были поступать от него, Рика, лично. А дальше для офисных хомячков начался ад. Радикализм проводимых Рескорлой тренировок трудно преуве­личить. Руководство банка могло обсуждать прибыльную сделку, но в следующую секунду и руководство и клиенты с выпученными глазами уже могли нестись по лестнице. Потому что Рик решил устроить очередную учебную тревогу.
Тренировки он проводил постоянно. Орал на персонал, если те шевелились слишком медленно по его мнению. Замерял секундомером время эвакуации и устраивал разбор полетов в лучших армейских традициях. Каждая тренировка, отрывающая брокеров фирмы от клиентов и компьютеров, шла компании в убыток. Но Рес­корла не останавливался. Ему было все равно, как к нему будут от­носиться. В ходе армейской подготовки он понял простейшее прави­ло, касающееся натуры человека и являющееся главным выводом этой книги: заставить мозг человека эффективно действовать в со­стоянии экстремального стресса проще всего путем проведения многократных заблаговременных тренировок. Кроме того, он не прекращал преподавать сотрудникам основы поведения во время пожарной тревоги: всегда надо идти вниз. Ни­когда не подниматься на крышу. Никогда.
Рескорла не допускал исключений ни для кого. Когда во время тренировок в Morgan Stanley были посетители, он добивался, чтобы и они зна­ли, как выбраться из здания. Несмотря на низкую вероятность то­го, что они тоже окажутся в экстренной ситуации, Рескорла хо­тел, чтобы к эвакуации были готовы и эти люди. Он понимал, что им придется помогать больше, чем другим.
За глаза Рика называли психом и параноиком. Относились к нему примерно как сейчас относятся к тем кто выступает за карантин и в своем время озаботился пополнением запасов.
НО
Когда самолет столкнулся с первой башней, вопросов что делать у сотрудников банка не было. Все было отточено до автоматизма. Рескорла сразу же приказал сотрудникам Morgan Stanley покинуть здание, несмотря на требования администрации здания всем в Южной башне оставаться на своих местах. Рик сам командовал эвакуацией, отдавая приказы то в мегафон, то в рацию и напевая матерные песни для поднятия боевого настроя своей "гвардии". Он умудрился между делом позвонить жене. Даже 250 посетителям, обучавшимся на курсах бирже­вых брокеров, уже показали, где находятся ближайшие пожарные лестницы. «Самым важным фактором было знание, куда надо идти. Ведь мозг человека (по крайней мере, мой) просто отключается, — говорит Макмэгон, один из руководителей Morgan Stanley. — Что уж точно совсем ни к чему во время ката­строфы, так это необходимость думать о чем-то». 11 сентября большая группа людей вполне могла бы спа­стись, если бы слышала то, чему учил Рескорла. Но они работали не в Morgan Stanley. По данным проведенного Колумбийским университетом опроса выживших, около 50 % работников центра не знали, что выходы на крышу здания будут заперты. При отсут­ствии другой информации некоторые люди вспомнили, что в 1993 году людей эвакуировали вертолетами с крыши. Поэтому они потрати­ли последние минуты своей жизни, поднимаясь на самые верхние этажи небоскребов, только чтобы уткнуться в запертые двери. Они так и погибли там, не понимая, почему закрыты выходы.
Пока Рескорла на 44-м этаже направлял людей вниз по пожар­ной лестнице, врезался второй самолет, на этот раз попав в его здание 38-ю этажами выше. Башня резко содрогнулась, и некоторые из сотрудников Morgan Stanley оказались на полу. «Всем ос­тановиться, — приказал Рескорла через свой мегафон. — Не дви­гаться, вести себя тихо и спокойно». «Люди перестали говорить и двигаться, — пишет Стюарт, — как будто Рескорла заколдовал их». Рескорла немедленно перевел эвакуацию на другую лестницу и продолжил выводить людей. Рескорла знал, что такое война. Его люди — пока еще нет. Чтобы успокоить их, не дать им сконцентрироваться на страхе, охватывающем человека в момент осознания, что совсем рядом находятся сотни людей, стремящихся его убить, Рескорла пел. В основном он пел неприличные песни, от которых покраснел бы даже матрос. Вперемешку со строками песен звучали его команды: «Примкнуть штыки… В шереееенгу… Внимаааание… Вперед!»
Всего под его командованием из здания успели выйти 2 687 человек! Самого же Рескорлу последний раз видели поднимающегося по лестнице в районе 10 этажа. Тело так и не было найдено. Никто не знает точно, что произошло, но Рескорла уз­нал об оставшихся в здании людях. В частности, в своем кабинете оставался тупой идиот старший вице-президент Morgan Stanley. В последний раз его видели разговаривающим по телефону уже в самый разгар эвакуации. «Зная Рика, — говорит Энгел, — я могу предполо­жить, что он собирался подняться, оглушить его и вынести, пове­сив на плечо».
Религией Рескорлы была способность человека не зависеть от внешних обстоятельств. Однажды он рассказал другу, каким видит настоящего мужчину. Его можно выгнать на улицу абсолютно голым. Вечером того же дня он должен быть одет и сыт. Через неделю у него должна быть лошадь. А к концу года — свое дело и счет в банке.
Рескорла научил сотрудников Morgan Stanley спасать себя. Такие уроки в последнее время почему-то стали встречаться очень редко и потому приобрели особую ценность. В момент обрушения башни внутри оставались всего 13 работников Morgan Stanley, включая Рескорлу и еще четырех сотрудников его службы безо­пасности. Остальные 2 687 уже были в безопасности.



Рик герой. Но что более важно, он был профессионалом своего дела.
А вовсе не параноиком и занудой, муштровавшим несчастных офисных хомячков. Думаю они это оценили в полной мере, оставшись в живых.

З.Ы. Посвящается всем Пахомам из поста ниже.

URL записи

URL записи

URL записи

@темы: история